Уважаемые Эксперты, добрый день!
В декабре прошлого года наша компания направила в Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии (Россельхознадзор), официальный запрос с просьбой разъяснить, каким образом производитель может согласовать с ним срок устранения критического нарушения требований Правил GMP, которое было выявлено в ходе проведения инспектирования.
Мы получили следующий официальный ответ: в Правилах организации и проведения инспектирования производителей ЛС на соответствие требованиям Правил GMP, а также выдачи заключений о соответствии производителя ЛС указанным требованиям, утвержденных постановлением Правительства РФ № 1314, и в иных нормативных актах РФ процедура принятия плана корректирующих мероприятий при проведении инспектирования производителей ЛС для ветеринарного применения на соответствие требованиям Правил GMP не предусмотрена.
Возможно, кто-то из вас знает ответы на следующие вопросы:
- Федеральный закон от 12.04.2010 года № 61-ФЗ (редакция от 28.11.2018 года) «Об обращении лекарственных средств» относится к нормативным актам Российской Федерации?
- Если регуляторным органом не предусмотрена процедура принятия плана корректирующих мероприятий (где производитель может предложить срок устранения критического нарушения требований Правил GMP), то как можно минимизировать риск приостановления реализации и применения лекарственных препаратов - случай 4) Статьи 65 Федерального закона № 61-ФЗ: «...производителем лекарственных средств в согласованный с соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти срок не устранены нарушения требований правил надлежащей производственной практики и (или) лицензионных требований, которые были выявлены в ходе проведения инспектирования производителя…»?
Заранее большое спасибо за комментарии.